11:23 

kora_duba
Абсурд можно довести либо до апофеоза, либо до маразма
05.09.2014 в 12:01
Пишет Дикотравка:

Инструкция от Галины Тимченко: "Как читать новости"
Главный редактор интернет-издания Lenta.ru. дает очень краткие и дельные советы по чтению (читай, по написанию) новостей. Особенно годно при рерайте.
Думаю, коллегам и самим читателям будет интересно и полезно.

1.Не верьте заголовкам. Они написаны для привлечения внимания и обычно не несут серьезной смысловой нагрузки. Зачастую заголовок противоречит содержанию.

2.Сверяйте глаголы в заголовке и первом абзаце, именно там содержится значимая информация.
Если заголовок гласит «В России запретят иностранное кино», то из первого абзаца вы наверняка узнаете, что с такой инициативой всего лишь выступил некий чиновник.

3.Если заголовок и содержание новости не совпадают, смотрите в третий или четвертый абзац. Именно там и появляется «главный герой» (тот, ради кого она и была написана, или «заказчик»). Его мнение, скорее всего, будет оформлено прямой речью.

4.Обращайте внимание на источник. Если в новостной заметке ссылки на источник нет совсем — это повод сомневаться в достоверности информации. Если издание ссылается в заметке на информацию другой газеты или новостного ресурса — не поленитесь, пойдите по ссылке и сравните.

5.Если газета уверенно сообщает о событии, но все опрошенные участники не комментируют его или отрицают, это повод подозревать издание в публикации «слива» — непроверенной информации, слухов, которые вбрасываются с определенной целью.

6.Новость — это событие, которое уже произошло. Если новостная заметка начинается с громкого заявления о неизбежности некоего события в будущем (экологической катастрофы, эпидемии и т.п.), это означает, что перед вами не новость, а «страшилка».

7.Об экспертах. Прежде чем прислушиваться к их мнению, стоит набрать в любой поисковой системе имя эксперта и проверить, имеет ли он отношение к проблемам, описанным в новостной заметке.

8. У новости всегда есть подробности. Их бывает мало, но они есть всегда: адрес, время события, участники, обстоятельства дела. А вот эмоций быть не должно. Эпитет- сигнал тревоги для читателя, его появление свидетельствует о нехватке фактуры.


URL записи

URL
   

RadioGuard

главная